Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Надеются, что этот новый в практике метод реабилитации явится огромной движущей силой в выздоровлении детей и получит должное развитие в Ставропольском крае и России. [41, С. 34]
Таким образом, из сравнения видно, что реабилитационные центры отличаются между собой оснащенностью высокоэффективными приборами, применяемыми технологиями и методами реабилитации. Купить игровая приставка sony playstation 5 igroray.ru.
Методами социальной реабилитации являются:
1. развитие сетей специальных предприятий совместно со службами медицинского обеспечения;
2. трудоустройство на условиях сокращенного рабочего дня, недели, перерыва в работе, гибкие графики работы;
3. расширение возможностей трудовой деятельности;
4. предоставление полного объема медицинской помощи, формирование среды жизнедеятельности инвалидов и законодательное устранение причин, препятствующих их доступу к инфраструктурам;
5. создание условий для профессиональной подготовки к трудовой деятельности, создание центров восстановительного лечения на амбулаторном, стационарном и курортно-санаторном уровнях. [16; с. 370]
Социальный работник в пределах своей деятельности должен содействовать решению основных коррекционных задач, реализация которых в учебно-образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зачастую нарушена. К таким задачам относятся:
— определение целей, задач, содержания, принципов и методов воспитания, обучения, трудовой и социальной подготовки различных категорий детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— разработка специальных технических средств, помогающих детям с физическими недостатками в развитии, более успешно и в разных аспектах познавать окружающую их действительность, устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми;
— определение путей и средств профилактики возникновения нарушений развития у детей;
— нахождение путей, позволяющих улучшить, сделать более комфортно жизнь лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в социальной среде — в семье, в учебных и трудовых коллективах. [18; с.73]
В психологическом плане инвалидность ставит перед человеком множество проблем. Инвалидность — это специфическая ситуация развития и состояния личности, как правило сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных ее сферах.
Инвалиды с детства – наиболее слабо защищенная категория инвалидов, имеющая свою специфику, обусловленную, в зависимости от времени наступления нарушений и ограничений жизнедеятельности, отсутствием того социального опыта, который имеют инвалиды, получившие инвалидность после восемнадцати лет.
В отличие от пожилых людей с относительно ограниченными потребностями, среди которых преобладают витальные и связанные с продлением активного образа жизни, молодые инвалиды имеют потребности в получении образования и трудоустройстве, в реализации желаний в области развлекательного досуга и спорта, в создании семьи и др. [35; с. 10]
Роль социального работника состоит в том, чтобы создать особую среду.
Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни инвалидов молодого возраста. Основным направлением является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы молодых инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.