Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Прежде чем лечить болезнь необходимо поставить диагноз, чтобы это сделать, нужно изучить, исследовать сам процесс, его течение, признаки. Говоря о социальных явлениях и процессах точно также нельзя обойтись без их всестороннего изучения, если хотим успешно оказывать противодействие социальным болезням или поддерживать социальное здоровье общества. Раковина round onyx из материала оникс раковина из оникса.
Итак, идея террора сформулирована еще в Ветхом Завете, и одним из первых в истории ярким проявлением терроризма было восстание зилотов против римской экспансии в Иудею. И хотя это восстание проходило под религиозным знаменем - противостояния иудейского монотеизма римскому государственному язычеству, действительным основанием для возмущения и восстания явилась политическая подкладка, римская экспансия, захват власти, изменения образа жизни, верований завоеванных народов. Религиозные лозунги стали объединяющим центром, именно «вера делала иудейских повстанцев не только не боящимися смерти, но и ищущими ее на поле боя».
В истории человеческого общества довольно мало найдется спокойных периодов, войны, восстания, социальные и природные катаклизмы нарушают спокойное привычное течение жизни. Именно в эти периоды население в целом, либо отдельные социальные группы выражают свое недовольство правителями, властью, проводимой политикой.
Политическое устройство и уклад жизни населения всегда взаимосвязаны. Нарушение любой структуры, в том числе и социальной, влечет за собой процесс возмущения, возвращение системы в равновесное состояние, для чего необходимо устранить причины возмущения. Крайним способом устранения причин нарушения системы как раз и является терроризм. И пока этот факт не будет признан, борьба с терроризмом будет сводиться к бесполезным метаниям по поводу уже свершившихся фактов. Так как решение политических и социальных проблем может быть только политическим, но никак не силовым. Еще Чезаре Беккариа в своей работе «О преступлениях и наказаниях» подчеркивал, что говорить о законности власти можно только тогда, когда «она воздействует на людей скорее убеждением, чем насилием, мягкостью и человеколюбием, оправдывая свое назначение в глазах всех».[3]
Исламский терроризм имеет давнюю традицию. Во многих языках мира слово ассасины является синонимом слова "убийцы" в память о борьбе средневековой исламской секты. В исламе же впервые на доктринальном уровне сформулировано понятие « ш а х и д ».[4]
Великая французская революция является примером того, что террор, политическое насилие есть проявление крайних мер протеста, связанных с кризисом социальных институтов, общества в целом. Сам термин «террор» появился в 1798 году. Голод, нищета французского крестьянства, нежелание правителей предпринимать усилия к стабилизации обстановки, репрессивные меры вместо конструктивных решений приводят к массовым восстаниям крестьянства к которому присоединяется городская беднота. Революция 1789-1794 года явилась закономерным результатом длительного и прогрессирующего кризиса изжившей себя феодально-абсолютистской системы. Проявление агрессии в данном контексте обусловлено социальным кризисом.
Как подчеркивал профессор Иншаков С.М., феномен экстремизма связан с определенным снижением инстинкта самосохранения. Этот феномен отмечается биологами у отдельных представителей животного мира, ведущих коллективный образ жизни. Перенос родительского инстинкта с детеныша на всех представителей стада, стаи отмечается только у 1 % особей. Проявляется способность пожертвовать собой ради сородичей, в коллективных интересах только в экстремальных условиях. Этот феномен снижения инстинкта самосохранения, готовности самопожертвования имеет глубокий биологический смысл в ходе естественного отбора, так как в процессе борьбы за выживание такие виды имеют больше шансов на сохранение.
Вид «Homo sapiens» также имеет представителей со сниженным инстинктом самосохранения. Но в отличие от животных, человек может жертвовать своей жизнью, не только за детей, близких, свой парод, но и за идею. Чем серьезнее социальный кризис, чем меньше усилий к его разрешению предпринимается, тем больше вероятность экстремистских, в том числе и террористических проявлений.
Вторая половина XIX века - это время социальных катаклизмов и войн. В ходе, которых происходит разрушение буржуазно-феодальной системы, новый передел сфер влияния. Все это неизбежно ломает привычный уклад жизни общества. Соответственно наблюдается всплеск экстремистских проявлений.[5]
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.