Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии

Реабилитационная включает систему мер социальной реабилитации.

Координационная предполагает координацию работы различных служб, ведомств, специалистов для решения социальных проблем детей с отклонениями в умственном развитии.

Фасилитативная функция является одной из основных функций специалиста по социальной работе. Он привлекает специалистов, которые могут помочь при решении проблемы умственно отсталого ребёнка (психолога, социального педагога, медицинского работника и др.) Кроме того, эта функция также заключается в посредничестве между учащимися, с одной стороны, и администрацией, педагогами, социальными службами вне школы - с другой.

Специалист по социальной работе осуществляет свою деятельность в соответствии с определёнными этапами.

Выделяют следующие этапы технологии социальной работы с умственно отсталыми детьми.

1. Выявление детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Целью этого этапа является формирование базы данных для проведения адресной работы. Информация о таких детях может поступать либо в результате обращения взрослых (родителей, опекунов, соседей и т.д.) за социальной помощью, либо через различные учреждения (приюты, реабилитационные центры, приёмники-распределители, школы, учреждения здравоохранения и т.д.).

2. Определение модели социальной работы: проблемно - ориентированная или кризисно - интервентная.

Проблемно - ориентированная модель основана на решении заявленных и признанных проблем и носит долгосрочный характер (от 4 месяцев до нескольких лет).

Кризисно - интервентная модель требует быстрого реагирования, не требует детальной диагностики, т.е. носит краткосрочный характер (до 4 месяцев). Специалист по социальной работе активно оказывает первую помощь, а затем выполняет посредническую функцию.

3. Этап целеполагания, который заключается в определении целей и задач социальной работы. На данном этапе специалист выполняет прогностическую функцию.

4. Диагностический этап, включающий сбор информации, анализ результатов и постановку социального диагноза.

Для проведения диагностики привлекаются различные специалисты: медицинские работники, социальные педагоги, психологи, специалисты по социальной работе.

На последнем этапе диагностики проводится консилиум, где специалисты отчитываются о результатах диагностики и определяют направления социальной работы с каждым конкретным ребёнком.

5. Разработка индивидуальной программы помощи, которая должна иметь следующие особенности:

комплексный характер, т.е. включать в себя все направления социальной работы (социально - экономическое, социально - правовое, социально - психологическое, социально - педагогическое, социально - медицинское);

внедрение программы должно осуществляться на нескольких уровнях: индивидуальном, групповом, общинном.

6. Реализация индивидуальной программы помощи.

7. Анализ результатов и подведение итогов.

Таким образом, в настоящее время активно развиваются технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. Они во многом определяют эффективность социальной работы, а их умелое применение позволит решить многие проблемы таких детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.