Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Славные перевертыши, очень удобно, для тех, кто указывать будет: кто сволочь темная, а кто наш Светлый (хотя и подонок).
Тяжело разобраться, почему данный конкретный человек совершает злодеяние, если верить, что он такой же как ты (сын одного творца), а значит, в душе своей несет и светлые устремления. Куда как проще, причислить его к Темным Силам и уж не заморачиваться всякой ерундой типа совести, мочи его где только не встретишь (ну или там в рамках некоего договора) и плевать что у него любимая жена и дети, все это злобные выкормыши.
Воистину, катастрофы нам не избежать, если все выступят на борьбу со злом, вместо того чтобы творить Добро.
Псевдохристианская религия является идеологией с двойным стандартом. Является деяние выгодным для государства, тут же находятся причины для его одобрения. Так посылались войска ради экономической выгоды и ради борьбы со злом. Если что-то угрожает общественному устройству – то находятся причины для его порицания.
Но полностью подавить иные идеологические учения не получается. Поэтому и существовали язычники и староверы в древнее время. Церковь всячески противостояла этому. Тёмные являются альтернативой общепризнанной идеологии, чем слабее влияние светлых тем сильнее становятся тёмные.
Многие участники обращают внимание на два образных ряда фильма. На то, что Светлые — это такие советские работники в потертых куртках или спецовках с надписью “Горсвет”; они обитают в обшарпанных коммуналках или старых хрущевках на окраинах Москвы, ездят на метро или раздолбанных аварийках, едят пельмени и пьют пиво в дешевых забегаловках. Зритель их отождествляет с бюджетниками: учителями, врачами, инженерами — с тем большинством, которое живет в спальных районах, по утрам добирается до работы на метро, а одежду покупает в дешевых магазинах или на рынке.
А Темные — успешные, гламурные, в стильной одежде, в сверкающих модных автомобилях, пирующие в дорогих ресторанах, — это, конечно, “новые русские”. Ну не без исключений. Вампир Костя со своим законопослушным отцом, довольствующимся свиной и донорской кровью, живут в том же доме с грязной лестничной клеткой и обшарпанными дверями, что и Антон Городецкий. Ну, так на то они и вампиры, парии среди Иных, подножие социальной иерархии Темных.
Надо сказать, в романах Лукьяненко подобного социального расслоения в среде Иных нет. Это в фильме ведьма Алиса Донникова в откровенном концертном платье доводит до исступления публику — звезда шоу-бизнеса, яркая, броская, вызывающе сексуальная, в гневе способная проехаться на своей красной “мазде” по фасаду гостиницы “Космос”. А в романе эта рядовая сотрудница “Дневного дозора” живет в маленькой квартирке занюханного дома, ничуть не лучшей, чем у Антона Городецкого, пользуется общественным транспортом и изредка ловит такси, чтобы не опоздать на работу. Это в фильме добропорядочного, скромного вампира сделали наемным киллером Темных — у Лукьяненко он станет убивать лишь в следующем романе, “Последний дозор”, в отчаянном желании повысить свой магический уровень, чтобы воскресить сына.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.