Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Социальный эксперимент выполняет две основные функции: достижение эффекта в практически-преобразовательной деятельности и проверка научной гипотезы. В последнем случае процедура экспериментирования целиком сосредоточена на познавательном результате. Эксперимент выступает в качестве самого сильного способа проверки объяснительной гипотезы. В первом же случае эксперимент нацелен на получение практического эффекта управления социальной системой. Познавательные результаты представляют здесь побочный продукт управленческого эффекта.
Экспериментальный поиск эффективных приемов управления опасно смешивать с тем, что мы обычно называем передовым опытом. Опыт, даже передовой, вообще не относится к сфере научного экспериментирования, а к области практического применения нововведений. Здесь возникают многообразные социально-экономические, социально-психологические, организационно-хозяйственные проблемы, часто далекие от логики осуществления эксперимента с научно-познавательными целями.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы проведения исследования:
№ п/п |
Этап проведения исследования |
Виды выполняемых работ |
1. |
Заключение договора с заказчиком. |
1)Составление договора. |
2)Обсуждение временных и финансовых аспектов. | ||
3) Решение организационно-технических вопросов. | ||
2. |
Разработка теоретической концепции и программы СИ. |
1)Предварительное изучение объекта исследования. |
2) Изучение проблемной ситуации и постановка проблемы предстоящего исследования. | ||
3) Обеспечение информацией по исследуемой проблеме. | ||
4) Собственно разработка программы СИ. | ||
5) Расчет выборки. | ||
6) Составление инструментария. | ||
3. |
Организационно-технический этап. |
1)Расчет необходимых финансовых и материальных ресурсов. |
2) Расчет затрат времени на все виды работ. | ||
3) Обеспечение организационных условий для проведения исследования (время, помещение, условия, оргтехника и т.п.) | ||
4. |
Пробное исследование (пилотаж). |
1)Набор, корректировка, тиражирование части инструментария. |
2) Подготовка рабочей группы, ее инструктаж. | ||
3)Проведение пилотажа. | ||
4)Обсуждение итогов пилотажного исследования. | ||
5) Внесение корректив в инструментарий, выработка его окончательного варианта. | ||
6) Тиражирование окончательного варианта инструментария. | ||
5. |
Полевое исследование. |
1) Проверка инструментария. |
2) Набор и инструктаж исполнителей. | ||
3)Проведение основного исследования. | ||
4) Контроль за работой исполнителей. | ||
6. |
Анализ результатов и подготовка отчета. |
1) Обработка данных техническими средствами. |
2) Анализ и интерпретация полученных результатов. | ||
3) Обсуждение полученных результатов. | ||
4) Подготовка отчета. | ||
5) Сдача отчета и рекомендаций заказчику. | ||
6) Оплата труда. |
Первое, что необходимо понять для проведения исследования - какая общая проблема стоит перед заказчиком, а тем самым перед исполнителем. Поняв в самом общем плане проблему, надо именно на начальном этапе сформулировать конкретные задачи исследования, понять, как именно результаты могут быть использованы клиентом, уяснить возможности клиента, разработать бюджет исследования.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.