Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
В связи принятием ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» полностью изменилось законодательство в области работы с обращениями граждан, т.е. утратило силу Постановление Правления ПФР от 08.09.2002г. Ks 113н «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей». Инструкция утверждённая приказом Управляющего ГУ Отделения ПФР Краснодарского края от 19.06.03 №162. В связи с этим в целях совершенствования деятельности органов ПФР по данному вопросу приказом Управляющего Отделением ПФР (государственное учреждение) по Краснодарского края была утверждена новая инструкция «О порядке работы с обращениями граждан, ЗЛ, организаций и страхователей в Управлениях ПФР городах и районах Краснодарского края» от 30.10.2006г. №366.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан также регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
· представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
· знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
· получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Оформление и ведение пенсионных дел
Лицевая сторона обложки пенсионного дела должна содержать следующую информацию:
· номер лицевого счета;
· номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.