Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Организация работы по ориентированию и мобильности с людьми потерявших зрение в ВОС

Цель занятия

– сформировать у незрячего представление о рабочем месте, цехе, других производственных помещениях, научить его свободно передвигаться в них.

Содержание занятия.

В

процессе производственного обучения мастер, инженер по производственному обучению должны сформировать у ученика четкое представление о рабочем месте, чтобы движения при работе у него были четкими, быстрыми и уверенными.

Очень важно для незрячего с первых дней работы на предприятии научиться ориентироваться в цехе. Представление о цехе можно формировать методом обследования. Первое знакомство с цехом лучше провести в нерабочее время, когда выключено оборудование и в помещении мало людей. Если незрячий владеет системой Брайля, то его можно предварительно познакомить с планом цеха в рельефном изображении. Это может ускорить обследование цеха и формирование представления о нем.

Незрячий должен иметь общее представление и о других цехах предприятия, чтобы при необходимости дойти до них.

3.6 Ориентировка в непроизводственных зданиях и помещениях

Цель занятия

– познакомить недавно потерявших зрение людей с непроизводственными зданиями и помещениями. Часто случается так, что поступившие работать на УПП долгое время плохо знакомы со многими непроизводственными помещениями. Поэтому при посещении столовой, медпункта, кабинета здоровья, клуба, помещений административного корпуса эти люди чувствуют себя скованно, неуверенно, испытывают дискомфорт. В ряде случаев это может стать причиной пассивного участия в оздоровительных, общественно-культурных и других мероприятиях.

Содержание занятия.

Последовательность формирования представления изучаемых объектов должна быть такой: изучают форму здания, затем планировку этажей по этажным планам, наконец ученик знакомится с конкретным помещением.

При знакомстве с инструктором кабинета здоровья, реабилитологом, клубными работниками и людьми из административно-управленческого аппарата ученик должен обратить внимание на особенности голоса, на манеру их разговора.

Ученику необходимо показать, где крепятся таблички с обозначением кабинетов и помещений, в какую сторону в помещениях открываются двери, какой порядок нумерации комнат и др. За точку отсчета при изучении каждого из этажей удобно брать вход с лестничной площадки.

После освоения ориентировки в непроизводственных помещениях необходимо отработать маршруты от производственных помещений к медпункту, к кабинетам социальной реабилитации и здоровья, к клубу и другим непроизводственным помещениям.

Территориальные первичные организации размещаются обычно в небольших помещениях – в одной или нескольких комнатах. Изучение помещения обычно начинается с подробного обследования входа в него, затем изучаются коридоры и двери, ведущие в комнаты. Инструктор должен объяснить назначение каждой комнаты. Потом подробно обследуются комнаты. При изучении сложных для незрячих помещений необходимо пользоваться схемами и планами помещений.

3.7 Ориентировка в быту

Цель занятия

– познакомить незрячего с особенностями ориентировки в процессе ведения домашнего хозяйства и самообслуживания. Эти вопросы должны изучаться на УПП и в ТОО в кружках домоводства и самообслуживания. Но поскольку на многих УПП и в ТПО таких курсов нет, то инструктору по ориентировке и мобильности необходимо рекомендовать ученикам имеющуюся по этой теме литературу.

Содержание занятия.

Навыки ориентировки в быту – это важное условие ведения домашнего хозяйства и самообслуживания.

Навыки ориентировки необходимы при уборке, уходе за бельем и одеждой, обувью, при приготовлении пищи и сервировке стола, при уходе за детьми и пр.

Всему этому необходимо научиться не только тем, кто потерял зрение недавно, но и всем незрячим, которые еще не овладели этими необходимыми и полезными навыками.

3.8 Ориентировка на территории учебно-производственного предприятия

Цель занятия

– сформировать представление о территории предприятия, научить незрячего свободно ориентироваться, используя, все виды ориентиров. На занятии следует продолжить отработку основных приемов пользования тростью.

Содержание занятия.

Перед тем, как приступить к обследованию территории, находящихся на ней зданий и других объектов, целесообразно ознакомиться с макетом или планом территории. Вначале необходимо обратить внимание на форму территории, на то, как расположены здания и сооружения, установить местоположение проходной относительно зданий. Затем следует внимательно рассмотреть имеющиеся на территории дорожки, их взаиморасположение и пересечение и другие основные элементы территории. Словесные пояснения инструктора при изучении пособий могут ускорить и уточнить полученную информацию.

При обследовании тротуаров и дорожек необходимо познакомиться с поверхностью почвы, деревьями и кустарниками, столбами, садовыми скамьями и другими предметами, которые находятся за обочинами дорожек. Это поможет незрячему сориентироваться в случае, если он сбился с дорожки, например, при сильном дожде и ветре или после большого снегопада.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.