Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Работа с обращениями граждан в 20-е годы XX века велась следующим образом. Поступающие обращении должны были вскрывать проявления бюрократизма и привлекать к борьбе с ними органы партийно-государственного контроля. Большинство жалоб не относились к указанным вопросам об устранении неполадок в работе госаппарата, как рассчитывали инициаторы данного органа. Поэтому несмотря на отдельные достижения в работе Бюро жалоб оставалось много нерешенных вопросов, перед Бюро ставились новые задачи. Процесс их становления и перестройки растянулся на несколько лет. В 1924 г. даже вставал вопрос ликвидации Бюро жалоб при Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции СССР (далее НК РКИ). Газпромбанк предлагает ипотеку Газпромбанк семейная ипотека.
Порядок работы местных бюро жалоб в каждой республики определялся особо. В 1921 г. были подготовлены циркулярные письма Президиума Верховного Центрального исполнительного комитета о порядке подачи жалоб и заявлений, в которых более точно и конкретно определяются права и обязанности Бюро жалоб, в том числе и местных. В сентябре 1921 г. на имя заведующего Бюро жалоб при НК РКИ БССР поступила докладная записка заведующего Бюро жалоб НК РКИ СССР с проектом Положения о Центральном и Местных Бюро жалоб РКИ Белоруссии. На его основании в 1922 г. было разработано Положение о Бюро жалоб при НК РКИ Белоруссии, а также Положение о Местных Бюро жалоб. В 1929 г. эти положением были переработаны.
Согласно этим документам Бюро жалоб являлось самостоятельным структурным подразделением в составе НК РКИ БССР. Жалобы должны были приниматься от всех без исключения граждан в присутственные дни. Жалобы и заявления подавались в Бюро лично и по почте, в письменном или словесной форме, все они регистрировались в журнале.
В журнале регистрации жалоб фамилии и инициалы жалобщиков размещались в алфавитном порядке. Каждой жалобе присваивался регистрационный номер, который являлся порядковым номером поступившей жалобы. Этот номер проставлялся вслед за фамилией. После него указывался номер дела, в котором хранились исполненные жалоба или заявление, а также ее порядковый номер в деле.
Устные жалобы также заносились в журнал в присутствии заявителя, зачитывались ему и им подписывались, если он был грамотен.
Жалобы и заявления должны были содержать точные сведения о заявителе (его фамилию, имя, отчество, адрес) и о лице или учреждении, на действие которого приносится жалоба, изложение обстоятельств дела, перечень свидетелей и доказательств, подтверждавших жалобу, если такие были. К жалобам или заявлениям могли быть приложены необходимые документы в подлинниках или заверенных копиях, которые после рассмотрения жалобы возвращались заявителю.
Большинство жалоб оформлялось от руки на бумаге различного формата, а также на черновиках. Это объяснялось дефицитом бумаги. Подача жалобы или заявления осуществлялась без всякой оплаты гербовым, канцелярским или простым почтовым сбором.
Рассмотрению подлежали жалобы, в которых сообщалось о нарушениях или неисполнении декретов, распоряжений центральной власти, злоупотреблением должностных лиц, канцелярской волоките, грубом обращении с гражданами, арестах, обысках, конфискациях ревизиях имущества граждан. Жалобы на действия частных лиц рассмотрению Бюро не подлежали.
Жалобы могли подаваться не только лично потерпевшим, но также лицами и учреждениями, оказавшимися свидетелями незаконных действий. Жалобщики ни в коем случае не подвергались административным репрессия (лишь в исключительных случаях).
Все жалобы и заявления, поступающие в Бюро, должны были быть рассмотрены в 3-7-дневный срок, если по ним не требовалось справок и материалов из других городов. Все постановления и решения Бюро жалоб утверждались, затем сообщались заявителям и подлежали обязательному исполнению в сроки, устанавливаемые Бюро. Виновные в неисполнении решений несли ответственность в соответствии с Уголовным кодексом. Вынесенные постановления и распоряжения по жалобам могли быть обжалованы в вышестоящие инстанции в 2-недельный срок с того дня, когда они стали известны жалобщику.[11, с. 14-15]
В настоящее время право граждан на обращение в государственные органы в Республике Беларусь закреплено конституционно и является важным средством осуществления и охраны прав личности и участия граждан в управлении делами государства и общества. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется широким кругом нормативных актов, основным из которых является Закон от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» (в ред. от 1 ноября 2004 г.) (далее - Закон).
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.