Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Существует противоречие между потребностями подростков использовать свой досуг как сферу самореализации, полноценного общения, активного проявления самостоятельности и неумением реализовать себя в досуге в силу серьезных недостатков в организации со стороны взрослых и недостаточностью создания условий и среды для научения подростков азам досуговой деятельности. Школа, клубы, другие внешкольные досуговые объединения в результате отсутствия координации в осуществлении воспитания "человека культуры" и недооценки в этом процессе новых тенденций в образе жизни подрастающего поколения, не реализуют в полной мере свои объективные возможности по формированию культуры досуга. На решение этих и других проблем должна быть направлена деятельность социального педагога. Организуя плодотворный досуг подростков и в частности младших подростков, он, таким образом, предупредит многие вероятные проблемы у данной категории воспитанников.
В связи с этим нами определена тема
исследования: «Организация досуговой деятельности социальным педагогом у младших подростков».
Объектом
работы является культурно-досуговая деятельность подростков.
Предмет исследования
- организация культурно-досуговой деятельности у младших подростков.
Цель
исследования - выявление эффективных форм работы по организации культурно-досуговой деятельности у младших подростков.
Задачи исследования:
-
дать общую характеристику досуговой деятельности;
-
рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста;
- показать формы организации культурно-досуговой деятельности у младших подростков;
- проанализировать специфику деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков;
- разработать и реализовать программу деятельности социального педагога по организации досуга младших подростков.
Методы исследования:
теоретические:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;
эмпирические:
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование.
База исследования
: муниципальное учреждение психологической помощи и поддержки «Социум».
Практическая значимость работы
: данные исследования и формы организации досуга младших подростков могут быть использованы педагогами в их практической деятельности.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.