Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Выступая как важный этап становления личности, младший подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разно уровневыми характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением подростком себя и своей принадлежности к обществу, степенью выраженности прав и обязанностей, степенью овладения миром социальных вещей и отношений, насыщенностью дальних и ближних связей, их дифференциацией. По мере взросления у подростка изменяются характер и особенности видения себя в обществе, восприятие общества, иерархии общественных связей, изменяются его мотивы и степень их адекватности общественным потребностям [21,с.15].
В соответствие с исследованиями данной дипломной работы существенно мы выдели следующие акцентуации:
Позитивист.
Подростки этого типа способны творчески подходить к поставленной задаче, взваливая при этом основной груз на себя. Они прислушиваются к мнению родителей, педагогов и сверстников, изо всех сил пытаясь реализовать полезные советы. Их отличает настойчивость в достижении цели, а также способность правильно оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей. Подростки - позитивисты обладают необходимыми трудовыми навыками, способы планировать свою работу и согласовывать ее с работой группы.
Своеобразная избирательная интуиция позволяет им сразу чувствовать, как к ним относятся окружающие, безошибочно, при первом контакте определяя, кто к ним расположен, а кто безразличен. Ответное отношение, даже чересчур прямолинейное, возникает незамедлительно, без попыток его утаить.
Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Для них важен результат - признание со стороны. Они стремятся приобрести вес в той общности, в которой прибывают на досуге, занять лидерские позиции.
Этот тип подростков отличается повышенным чувством ответственности за себя, успехи в игре и тому подобное, которое со временем перерастает в чувство ответственности за других. Иногда это чувство гипертрофируется, и уверенность подростка в себе переходит в страх не оправдать надежд, возложенных на него им самим, друзьями, педагогами, родными. В этих случаях возможно проявление нервных срывов.
Способный.
Это тип подростка, отличающегося универсальным свойством проявлять способность ко всему и вся. Они проявляют успехи в учебе, хорошие дети и друзья, достигают больших успехов в художественной, технической и спортивной деятельности.
Такой тип подростков отличают глубокие чувства, искренняя привязанность к тем от кого исходит любовь, забота и внимание. Привязанность эта сохраняется, несмотря на легкость и частоту мимолетных ссор. Утраты переносятся очень тяжело и переживаются долго.
Маломотивированные смены настроения могут создать впечатления поверхностности и легкомыслия, на самом же деле это преданные друзья. Они очень чуткие к всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям. Они способны активизировать и воодушевлять на реализацию творческой идеи большую группу подростков, но, как правило, их инициативу перехватывает активный позитивист. Формирование такого типа происходит при активной поддержке родителей, их регулярном общении.
Меланхоличный тип (домосед).
Этот тип характеризуется вялостью. Общество его раздражает, компании он избегает, приключения и риск, так изобилующие в досуге их сверстников, для них не привлекательны. Они очень тяжело переживают даже мелкие неприятности и неудачи, болезненно реагируют на замечания и укоры, как сверстников, так и взрослых. Представители этого типа предпочитают дружить с теми, кто способен удовлетворить их потребность в сопереживании. Тяга к группированию со сверстниками, зависит от настроения. Практически никогда не претендует на роль лидера, вполне довольствуясь теневым положением.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.