Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
В древности формы досуга опирались на общий фундамент традиционной народной культуры, досуговые занятия различных общественных групп были во многом сходны. В древние времена вся жизнедеятельность человека регулировалась, главным образом, традицией, установлениями, обрядами, обычаями, укоренившимися привычками. В эпоху язычества на характер времяпрепровождения серьезное влияние оказывали языческие представления об окружающем мире, природе и нормах социального поведения.
В результате анализа современной психолого-педагогической литературы, а также опыта работы методистов по управлению социальной и воспитательной работы с населением на современном этапе развития общества можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации отдыха для детей и молодежи:
I. Соответствие и согласованность с общей перспективой развития общественно-экономической системы, т.е. как и насколько специфика общественно-экономической формации представлена в данном социальном явлении, насколько она адекватна.
II. Роль и место данного мероприятия по организации отдыха в существующей общественно-экономической системе.
III. Связь данного вида организованного мероприятия с конкретным видом социума, его спецификой и масштабом.
IV. Связь организованного мероприятия с регионом, определенными территориально-экономическими условиями, их взаимная зависимость и обусловленность.
V. Этническая характеристика, влияние национального фактора.
VI. Политический характер и политическая форма данного социального вида работы.
VII. Время, в которое оно происходит, т.е. конкретные условия (сложившиеся нормы, ценностные ориентации, мнения, традиции и т.п.).
VIII. Социальный субъект, с которым связано социальное явление, уровень его организации, степень социально психологической устойчивости, зрелости и т.п. Учитывание особенностей молодежной субкультуры и детского восприятия.
С учетом данных факторов создается уникальная система повседневного досуга для детей и молодежи, которая обеспечивает всестороннее развитие личности, высокий творческий потенциал и активность участия в процессах, происходящих в современном обществе. Ведь для того, чтобы осознанно подходить к выполнению своих гражданских и профессиональных обязанностей, молодой человек должен ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей государства и коллектива.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.