Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
2009 год в России объявлен годом молодёжи. Такой указ 22 сентября 2008 подписал президент страны Дмитрий Медведев. Как отмечено в документе, одобренном главой государства, главными задачами Года станут "развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание патриотизма и гражданской ответственности".
Год молодежи призван способствовать созданию и реализации проектов по поддержке молодого поколения по всей России, а также привлечению внимания органов власти, бизнеса, СМИ и всей общественности к этой важной теме.
Указ предусматривает создание организационного комитета при Правительстве РФ по проведению Года молодежи, который будет нести ответственность за составление плана основных мероприятий, а также рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ осуществить мероприятия по проведению в РФ Года молодежи.
Предложение объявить 2009 год Годом молодежи выдвинула бывшая гимнастка и депутат Государственной Думы РФ А.Кабаева. Данная инициатива была активно поддержана большинством депутатов Государственной Думы в июне этого года.
На основании этого года, в сети интернет создан портал "Год молодежи", который разбит на направления, в рамках которых и должны работать участники. Такими направлениями являются:
"Ты – предприниматель", "Лидерство", "Россия для всех"", "Информационный поток", "Технология добра", "Зворыкинский проект", "Артпарад", "Территория", "Толерантность" и "Селигер".
Из 10-ти направлений года молодежи запущены 4 –
1. "Ты - предприниматель" . Задачи программы:
массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность; качественное обучение, формирование навыка ведения самостоятельного бизнеса; создание механизмов, позволяющих преодолевать высокие издержки входа. создание общественной организации молодых предпринимателей для защиты интересов сообщества. предъявление обществу новых героев, образцов для подражания – молодых успешных предпринимателей.
2. "Толерантность".
3. "Зворыкинский проект". Задачи программы:
Федеральный учет и отбор ВСЕХ наиболее технически перспективных и коммерчески привлекательных инновационных идей и проектов, которым будет обеспечены условия для дальнейшего продвижения на рынок и промышленного внедрения. Мотивация молодых людей к инновационному поведению, техническому творчеству, через участие в конкурсах, выставках и форумах, федерального значения, популяризация деятельности изобретателей на государственном уровне. Содействие "встрече" носителей новых идей с инвесторами и заказчиками инновационных продуктов. Создание Интернет - ресурсов открывающих горизонты инновационного развития, исключающих дублирование изобретений, задающих четкие приоритеты прикладной инновационной деятельности. Выявление и доводка до полной инвестиционной готовности проектов, прошедших этапы конкурсного отбора. Создание экспертной сети поддержки из Российских ученых, работающих за границей.
4. "Лидерство". Задачи программы:
Конкурсный отбор и федеральный учет молодых лидеров для дальнейшего обучения по специальности "организация работы с молодежью"; Разработка новых технологий формирования и контроля жизненных стратегий молодых людей, в том числе новых методов трансляции информации в молодежную среду; Подготовка новой методологии обучения по специальности "организация работы с молодежью"; Создание условий (нормативное обеспечение и подготовка общественного мнения) для появления обязательной в каждом учебном заведении, предприятии, детском оздоровительном лагере штатной единицы, отвечающей за формирование жизненной стратегии; Создание общественной организации молодых лидеров; Открытие на базе штабов года молодежи центров планирования эффективной карьеры; Разработка и проведение мероприятий, задающих информационную повестку в молодежной среде.
Соответственно на подходе еще шесть направлений. Пока, наиболее популярным среди регистрирующихся на сайте пользователей является проект по предпринимательству, второе место занимает толерантность. Всего на сайте уже зарегистрировано 843 человека (и это притом, что на съезд в начале 2010 года планируется собрать 50 тысяч победителей!). При взгляде на эти цифры и становится понятным такая активная реклама "Года Молодежи", который, пока не пользуется популярностью среди молодых пользователей Интернета.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.