Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Это говорит о том, что пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, где они постепенно утрачивают связи с привычным окружением. А значит, люди нуждаются в такой форме социального обслуживания, потому что данная форма социально-медицинского обслуживания на дому позволяет сохранить привычный образ жизни пожилых людей в домашней обстановке, способствует продлению использования их остаточного потенциала в тех сферах жизнедеятельности, которые являются для них приоритетными.
В ходе анкетирования пожилые люди задавали вопрос: «Для чего вы это делаете?» Мы отвечали: для того, чтобы лучше понять, что происходит с человеком, когда наступает старость, уходят силы и здоровье, приходят недуги… А когда поймем – чтобы добиваться, чтобы вся деятельность социальной службы была подчинена интересам и потребностям наших клиентов, чтобы мы работали для людей, во имя людей и для их блага.
Привлечение пожилых людей – получателей услуг к выявлению потребностей социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста было отмечено, что у пожилых людей, получающих услуги на дому имеется ясное представление об их качестве.
Говоря о качестве услуг, пожилые люди имели ввиду, свою удовлетворенность ими и тем, как они оказываются. По мнению пожилых людей для повышения качества услуг важны:
- расширение существующего спектра услуг по уходу, помощи по дому, поддержке, а также соответствующих приспособлений, позволяющим лицам старшего возраста сохранять независимость;
- выполнение социальным работником важных для пожилых людей задач, особенно большого объема помощи по дому;
- предоставление всевозможных удобств, средств поддержки и приспособлений;
- постоянство оказания услуг (одними и теми же работниками);
- предоставление информации об услугах;
- возможность положится на оказываемые услуги;
- контроль качества оказываемых услуг;
- личные качества социального работника (отзывчивость, сензетивность), проявляемые при оказании услуг.
- увеличение объемов услуг в случае необходимости;
- обучение социальных работников, осуществляющих уход;
- совершенствование планирования услуг по уходу;
Сравнительная характеристика работы специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого за период с 2006 -2008год.
Отделение социально-медицинского обслуживания на дому на базе КЦСО населения начало функционировать с января 2006 года. Работа отделения проводится по следующим направлениям:
1. Работа с клиентами;
1. Работа с кадрами;
2. Информационно-методическая работа.
4. План работы отделения на 2009год (Приложение №11)
1. Работа с кадрами:
За последние 3 года на обслуживании в отделении находилось 195 человек. К 2008 году количество клиентов уменьшилось в связи с тем, что 2006 год был переходным периодом на специализированное отделение социального - медицинского обслуживания, что повлекло снижение численности клиентов. Происходило формирование участка с учетом степени нуждаемости (с 1 на 2 и 3 степень).
Вывод: Таким образом, большинство обслуживаемых пожилых людей имеют 2 группу инвалидности
Вывод: Таким образом, количество клиентов с 3 степенью нуждаемости с каждым годом увеличивается. Следовательно, повышается нуждаемость в применении более широкого спектра социально-медицинских услуг.
Вывод: Таким образом, проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что количество клиентов обслуживаемых
до года составляет - 11 человек. (19%)
От 1 года до 5 лет - 25 человек (44%)
От 5 до 10 лет - 16 человек (28%)
Более 10 лет - 5 человек. (9%)
Следовательно, в силу естественных причин, с каждым годом отделение «обновляется» на 19%
Вывод: Анализ социальных услуг, предоставленных в отделении №: 6 за период с 2006 года по 2008 год, показывает, что количество гарантированных и дополнительных услуг увеличивается.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.