Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
В предыдущем разделе были проанализированные досуговые спортивные предпочтения молодежи в Европе и в России. Теперь же интересно проследить, какой вид спорта популярен на Востоке. Для примера ознакомимся с одним из оригинальных видов проведения досуга (и туризма, к стати) – велотуры.
В велосипедном «Туре вокруг Тайваня», имеющем 11-летнюю историю, участвуют как местные, так и зарубежные спортсмены. На рис. 1 – участники гонки движутся вдоль северо-восточного побережья.
«Прекрасное утро одного из дней вскоре после традиционного весеннего праздника уборки могил. Только что взошедшее солнце мягко освещает еще пустынные улицы, утренний туман начинает медленно рассеиваться. Хотя большинство придорожных магазинов все еще закрыто, в крохотном магазинчике, принадлежащем бывшему спортсмену-велосипедисту международного класса Хуан Сянь-си, уже царит оживление», - так описывает условия проведения тура автор статьи Чэнь Мяо-лин «На велосипеде от суеты повседневности». [7]
В выходные дни велоклубы на регулярной основе организуют выезды за город. Многие клубы проводят мероприятия еженедельно. Другие, менее активные клубы организуют поездки минимум один-два раза в месяц. Энтузиастами было открыто много разных интересных маршрутов, и информация о них распространяется среди велосипедистов. Некоторые клубы предлагают легкие, рассчитанные на полдня выезды, другие – более продолжительные поездки, третьи – сложные горные маршруты. Велосипедисты, которым нравится быть поближе к воде, направляются к берегу океана или реки, те же, кого привлекает лес, отправляются в горы.
Автор данной статьи приводит слова Хэ Ли-цин, исполнительного директора Спортивного фонда «Джайант»: «Многие клубы действуют уже на протяжении длительного времени, и степень сложности их выездов постоянно повышается». Его фонд, имеющий десятилетнюю историю, и Ассоциация любительского велоспорта Китайской Республики являются двумя ведущими организациями, способствующими развитию велосипедного спорта на Тайване. Результатом усилий обеих организаций стало создание широкой сети велоклубов, охватывающей весь остров. Госпожа Хэ добавляет, что «к настоящему времени на Тайване существует около сотни велоклубов – больших и малых».[8]
Для людей, которые опасаются, что не выдержат темп езды, привычный для более опытных велосипедистов, Ассоциация любительского велоспорта и Спортивный фонд «Джайант» регулярно по выходным дням организуют мероприятия, в которых они могут участвовать вместе со всеми членами своих семей. Информация о подобных мероприятиях обычно публикуется в спортивных разделах газет, и, ознакомившись с ней, желающие могут сделать свои первые шаги в велоспорте.
«Езда на велосипеде – это изысканный вид туризма,» – говорит Ван Хай-шу, член клуба «Старые педали» – одного из старейших велоклубов Тайваня. Большинство членов клуба – мужчины старше сорока лет, имеющие детей и даже внуков. Члены клуба участвуют как минимум в двух-трех 60–70-километровых поездках за город ежемесячно. Им нравится физическая нагрузка, и, кроме того, они получают удовольствие от посещения новых мест.
Название «Старые педали», как поясняет автор статьи, имеет двоякий смысл. Во-первых, оно указывает на то, что члены этого клуба, в основном, старше своих коллег из других клубов. А во-вторых, каждый из них имеет большой опыт езды на велосипеде. Они объединились после участия в 5-м туре по Тайваню «Герои педалей», организованном Ассоциацией любительского велоспорта Китайской Республики. В периоды между специально организуемыми мероприятиями они начали разрабатывать свои собственные маршруты. К настоящему времени они уже достигли такого уровня, когда для того, чтобы чувствовать себя вполне удовлетворенными, они должны ежемесячно проделывать путь в несколько сот километров. Один из членов клуба, Ван Бин-кунь, работавший почтальоном и развозивший почту на велосипеде более сорока лет, кажется, за все эти годы так и не наездился вдоволь. После ухода на пенсию он уже пять раз участвовал в велотурах вокруг острова, а начиная с 1995 года участвует в составе клуба в велопробегах по Китаю.
Путешествуя на велосипеде по материковому Китаю, можно заехать даже в самые узкие переулочки, и это дает возможность непосредственно контактировать с местными жителями. А путешествие в составе туристической группы, когда вы курсируете только между гостиницей, туристическим автобусом и достопримечательностями, предоставляет посетителям возможность лишь весьма поверхностного знакомства с местом пребывания. Однажды, во время очередной поездки, велосипедисты встретили мужчину, который вел осла. Обе стороны были весьма заинтригованы необычным видом друг друга. «Хотя там и немало велосипедистов, но никто из них не ездит в шлемах и с прикрепленными к велосипедам багажниками и флягами с водой.»
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.