Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
В представлениях А. Г. Асмолова об иерархической уровневой природе установки как психологического механизма стабилизации деятельности выделяется четыре уровня установочной регуляции деятельности, соответствующей структуре деятельности: уровень смысловых установок, уровень целевых установок, уровень операциональных установок и уровень психофизиологических механизмов регуляторов установки в деятельности. Уровень смысловых установок является ведущим в иерархической структуре регуляции деятельности. Купить дрифт карт сочи электромобиль для дрифта купить.
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловые установки вызываются мотивом деятельности и выражают в ней личностный смысл в форме готовности к сохранению направленности деятельности в целом. При исследовании смысловой установки в регуляции деятельности недостаточно ограничиться указанием на то, что смысловые установки могут осознаваться. Более значимым для понимания природы смысловой установки А. Г. Асмолов ставит вопрос, достаточно ли ее «обозначения» для последующего изменения, сдвига. Отвечая на поставленный вопрос, он выявляет еще на одну особенность смысловых установок. Она заключается в том, что сдвиг смысловых установок всегда обусловлен изменением отражаемых в личностном смысле реальных жизненных отношений личности к действительности, которые выражают в деятельности смысловые установки. Смысловая установка - это, скорее, объектное, чем субъективное, образование. Для ее сдвига такого условия, как осознание привлекательности (или непривлекательности) объекта установки, явно недостаточно.
Смысловая установка, представляющая собой выражение личностного смысла в виде готовности к определенным образом направленной деятельности, стабилизирует процесс деятельности в целом, придает деятельности устойчивый характер. Смысловые установки могут быть как осознаваемыми, так и неосознаваемыми. Сдвиг установок всегда опосредован изменением деятельности субъекта.
Из перечисленных особенностей смысловой установки основная особенность - это «цементирование» общей направленности деятельности в целом, придание всей деятельности устойчивого стабильного характера.
Критерием для выделения следующего уровня установочной регуляции деятельности является наличие цели действия. Цель, будучи представлена в форме осознаваемого предвидения результата, актуализирует готовность субъекта к её достижению и тем самым определяет направленность действия. Под целевой установкой и понимается готовность субъекта совершить, прежде всего, то, что сообразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принятия определённой задачи. Вопрос о целевой установке, ее природе и функциях разработан в психологии намного детальнее, чем вопрос о смысловой установке. В различных психологических школах и направлениях, а особенно в Вюрцбургской школе и динамической теории личности К. Левина, исследование целевой установки занимало одно из центральных мест.
Целевая установка, представляющая собой готовность, которая вызвана предвосхищаемым осознаваемым образом результата действия, выполняет функцию стабилизации действия. Целевая установка феноменологически проявляет себя в тех случаях, когда на пути протекания действия возникают те или иные препятствия. Из приведённого становится ясным, что различительным критериям для отделения уровня смысловых установок от уровня целевых является наличие цели для последнего, представленного в «форме образа осознаваемого предвиденного результата». Целевые установки соответствуют цели осуществления действия и выполняют функцию его стабилизации.
Под операциональной установкой понимается готовность к осуществлению определенного способа действия, которая возникает в ситуации разрежения задачи на основе учета условий наличной ситуации и предвосхищения этих условий, опирающегося на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях. Конкретное выражение способа осуществления действия зависит от содержания предвосхищаемого условия. Говоря о «содержании условия», мы имеем в виду представление А. Н. Леонтьева о том, что человек находит в обществе не просто внешние условия, к которым он приноравливает свою деятельность, а сами эти условия несут в себе средства, общественно выработанные способы деятельности, предметные и социальные нормы. Условия деятельности обладают этим присущим только миру человеческих предметов свойством, так как в них объективированы «значения». Именно в «значениях» содержатся те схемы действия - готовые формулы, образцы поведения, о которых писал Д. Н. Узнадзэ, и которые передаются из поколения в поколение, не позволяя распасться «связи времен». Эти «значения», будучи представлены в образе предвосхищаемого условия, определяют конкретное выражение способа осуществления действия, В случае совпадения образа предвосхищаемого условия с фактически наступившим условием ситуации разрешения задачи, операциональная установка приводит к осуществлению адекватной операции, посредством которой может быть достигнута цель действия. Операциональные установки определяются условиями осуществления действия. На их основе формируются устойчивые стереотипы поведения.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.