Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
На Всероссийской конференции детских и подростковых гинекологов “Сохранение репродуктивного потенциала подростков“ было выражено общее мнение врачей о том, что необходимо создание единой обязательной федеральной программы полового воспитания российских школьников, в которой были бы освещены не только собственно вопросы полового воспитания, но и принципы здорового образа жизни, вопросы личной гигиены. Первый опыт внедрения таких программ в Российских школах был неудачным, и Приказом Министерства образования России от 22.041997 N 781 программы полового воспитания российских школьников были приостановлены. При этом пострадало и гигиеническое воспитание. Педагоги ЮАР первые обратили внимание на то, что если какое-то поколение школьников хотя бы на 1 год выпадает из системы гигиенического и полового воспитания, то оно выходит во взрослую жизнь невежественным, со сниженным качеством здоровья. Поэтому ни у медиков, ни у педагогов нет сомнений относительно необходимости возобновить подобную программу с учетом прошлого негативного опыта. https://muhomor.pro кордицепс что это за растение сколько стоит кордицепс.
В письме заместителя Министра образования Елены Чепурных от 12.05.2000 года, подчеркивается:
“Министерство считает формирование здорового образа жизни детей и подростков, подготовку их к будущей семейной жизни одним из важных направлений воспитательной работы как образовательных учреждений, так и родителей. Министерство приступило к разработке Федеральной междисциплинарной программы обучения здоровью в школе, в которой будут рассмотрены такие аспекты здоровья детей и подростков, как профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний, душевное здоровье, формирование навыков правильного питания, личной гигиены, норм поведения“.
“Среди бесчисленного множества факторов, формирующих репродуктивный потенциал у молодого человека, особое внимание привлекает группа социальных факторов: качество медицинских услуг, уровень общей, и, в частности, гигиенической культуры. Гигиеническая культура, в свою очередь, зависит от навыков, приобретенных в семье, знаний, полученных в школе, и от усилий врачей. Приходится считаться и с другими обстоятельствами, но три названия - семья, школа и медики - являются ведущими“, - это фрагмент выступления главного детского гинеколога РФ Юрия Гуркина на Всероссийской конференции, посвященной репродуктивному здоровью подростков, прошедшей весной этого года в Петербурге. На конференции была представлена программа гигиенического воспитания “О тебе“, прошедшая успешную апробацию в 165 городах России.
Статистика, представленная в отчетах главных специалистов и внештатных детских гинекологов субъектов РФ, свидетельствует о наличии неблагоприятных тенденций в состоянии репродуктивного здоровья девочек в большинстве регионов страны. Вместе с тем, не вызывает сомнения, что детей и подростков можно назвать поколением надежды вырастить здоровый народ. Как известно, репродуктивное здоровье мужчины и женщины во многом зависит от особенностей течения периода детства и полового созревания, соматического здоровья детей, их образа жизни. В России в настоящее время около 9,3 млн. девочек-подростков. Через несколько лет, перейдя в когорту женщин репродуктивного возраста, они будут нести основную нагрузку в воспроизводстве населения. Однако, сегодня их состояние, по результатам диспансеризации детского населения страны в 2002 году, характеризуется замедлением темпов физического развития, значительным увеличением доли заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением.
Доля абсолютно здоровых девочек от 0 до 18 лет не превышает 6-7%. Общая заболеваемость детей до 14 лет в целом по России увеличилась за последнее пятилетие на 21,6%, а подростков 15-17 лет – на 32,2%. В настоящее время до 60% детей подросткового возраста страдают хроническими заболеваниями. По данным выборочных исследований у каждого ребенка в 10-14 лет в среднем диагностируется 2-3, а в возрасте 15-18 лет- 4-5 хронических заболеваний. Важно отметить, что негативные тенденции коснулись практически всех классов болезней. Наибольшую тревогу вызывает прирост болезней эндокринной системы (в 2 раза) и пороков развития матки и яичников у девочек (почти в 10 раз). По выборочным данным, частота гинекологической патологии в популяции подростков (данные профилактических осмотров) увеличилась в среднем с 8% в 1995 до 14,3% в 2001 году. Причем, показатели заболеваемости у девочек-подростков на 10-15% выше, чем у юношей. Следует отметить, что если у девочек дошкольного и раннего школьного возраста наибольшее число обращений к детскому гинекологу обусловлено воспалением нижних половых путей (35-70%), то у старшеклассниц в структуре гинекологических заболеваний преобладают нарушения менструального цикла (20-54%) с потерей трудоспособности (резко болезненные менструации, сопровождаемые выраженными вегетативными реакциями, и маточные кровотечения). Не менее редкой патологией является гипоменструальный синдром, вплоть до аменореи (16-21%), в сочетании с гиперандрогенными проявлениями и метаболическими нарушениями. По данным официальной статистики МЗ РФ за 2001 год, расстройства менструаций зарегистрированы у 153548 подростков. Причем лишь 1 из 10 больных самостоятельно обращаются к детскому и подростковому гинекологу. Результат – уже в первые годы активного репродуктивного периода жизни у каждой третьей женщины имеются отклонения репродуктивного здоровья.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.