Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Однако, некоторые анархо-коммунисты являются противниками прямой демократии, рассматривая ее как потенциальную преграду свободе личности и благосклонность к демократии согласия. Они видят в этих отношениях иерархические начала, власть и основы для воссоздания государственности. Поскольку при анархистском коммунизме происходит ликвидация денежной системы, труд людей не будет напрямую, но при этом люди будут иметь свободный доступ ко всем ресурсам и излишкам, произведенным коммуной. Согласно анархо-коммунистической концепции Петра Кропоткина и более поздним идеям Мюррея Букчина, вся необходимая работа будет выполняться людьми добровольно с осознанием выгоды общественного владения предприятиями и взаимопомощи.
Анархо-синдикализм.
Анархо-синдикализм занял свое особое место в течениях анархической мысли, возникнув в начале XX века. Это направление сосредотачивает свое внимание на рабочем движении. Синдикалисты представляют рабочие профсоюзы, как силу, осуществляющую радикальные социальные изменения в общественной жизни. Как и анархо-коммунисты, подавляющее большинство анархо-синдикалистов стремятся к отказу от системы наемного труда и частной собственности. Они видят в средствах производства одни из важнейших причины разделения общества на собственников и наемных работников.
Основными принципами, лежащими в основе анархо-синдикализма, являются рабочая солидарность, прямое действие, самоуправление рабочих. Эти принципы допустимы и в других течениях анархизма, так что анархо-синдикалистами часто являются анархо-коммунисты или анархо-коллективисты.
Ведущим анархо-синдикалистским теоретиком первой половины XX века был Рудольф Роккер. Его брошюра 1938 года «Anarchosyndicalism» называла предпосылки возникновение движения, его основные задачи и роль рабочего движения в будущем.
Постклассический анархизм.
Постанархизм является синтезом классической анархистской теории и постструктурализма, получившим развитие благодаря Солу Ньюману. Основы постклассического анархизма также закладывались такими теоретиками, как Тодд Мэй (Todd May), Жиль Делез и Феликс Гваттари. Это направление включает в себя широкий диапазон идей, в том числе постмодернизм, автономистский марксизм, постлевый анархизм, ситуационизм и постколониализм.
Анархо-капитализм.
Анархо-капитализм «основывается на вере в свободное владение частной собственностью, отрицании любой формы правительственной власти или [ее] вмешательства, и поддержке конкурентоспособного свободного рынка как главного механизма для социального взаимодействия».
Сторонники анархо-капиталистического общества выдвигают идею свободных рыночных отношений, завязанных на добровольных началах, способствующих становлению такого социального устройства, при котором будет стабильный санкционированный законом правопорядок, защита и инфраструктура, организованная через коммерческую конкуренцию, организации, занимающиеся благотворительностью, и свободно создаваемые ассоциации, но отсутствует государственная власть.
Впервые термин «анархо-капитализм» был использован Ротбардом в 1960-ые годы в Соединенных Штатах.
Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких прорыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамен Таккер и Лизандр Спунер.
Анархо-феминизм.
Анархо-феминизм является синтезом радикального феминизма и анархизма. Это направление выступает против существующей государственнической системы и патриархата, как ее фундаментального проявления. Анархо-феминизм зарождается в конце XIX века благодаря работам Люси Парсонс, Эммы Гольдман и Вольтерианы де Клер и др. Анархо-феминистки являются противниками традиционно сложившихся концепций семейных отношений, образования и гендерных ролей.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.