Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Ясно, что социальная работа (как и другие виды деятельности) не может стать сразу профессиональной. Считается, что такой характер она приобрела только в XX в., причем, как уже упоминалось, в разных странах в разное время.
Как практический вид помощи, поддержки социальная работа, естественно, существовала всегда, с самого начала возникновения человеческого общества, принимая разные формы на различных этапах его развития. На протяжении многих веков и в России, и в других странах она, в частности, носила характер благотворительности и милосердия.
Ныне преобладает ее профессиональная форма, что не исключает наличия и необходимости, непрофессиональных начал. Не случайно поэтому в практической деятельности социальных служб различают следующие виды работ: доступные всем специалистам; требующие наличия квалификации в области социальной работы; требующие наличия квалификации в различных областях;
- с учетом ее уровней.
Основания для определения уровней социальной работы могут быть различными.
В зависимости от масштабности социальная работа может проводиться на федеральном, региональном, местном и индивидуальном уровнях.
Содержание федерального уровня определяется, прежде всего, законодательной и социальной политикой государства, управлением социальной защитой населения в масштабе страны. Именно на этом уровне социальная работа должна быть представлена в ее широком понимании, что, естественно, накладывает отпечаток и на ее содержание в узком смысле слова.
Региональный уровень социальной работы во многом предопределяется ее федеральным уровнем, является производным от него. Это находит конкретное выражение как в реализации законодательных или нормативных актов федерального значения, так и их адаптации к особенностям тех или иных субъектов страны, что имеет важное значение в России, характеризующейся разнообразием климатических, природных и других условий. На региональном уровне социальная работа приобретает, таким образом, более конкретный, содержательный характер и социальная работа предстает в ее непосредственном узком понимании.
Местный уровень социальной работы определяется конкретной направленностью на конкретные объекты; социальная работа осуществляется главным образом различного рода социальными службами, профессиональными социальными работниками и добровольцами.
Индивидуальный уровень — это работа с клиентом на основе его запросов, применения техник и методик индивидуальной работы.
В зависимости от конкретных объектов социальная работа может проводиться как с отдельным индивидом, так и семьей, тем или иным слоем (группой), населением в целом.
Как феномен общественной жизни социальная работа должна (особенно в современных условиях) быть рассмотрена не только как практический вид специфической деятельности, но и как наука, и как учебная дисциплина или цикл учебных дисциплин. Следовательно, и здесь мы имеем дело со структурными компонентами социальной работы.
По мнению шведских авторов Г. Бернлера и Л. Юнисона, социальная работа может быть разделена на индивидуальную и семейную (индивидуальную психотерапию); групповую; общественную (работа с сообществом на макроуровне, социальные, администрирование и планирование)1. Существуют и другие методы классификации социальной работы.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.