Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Теория социального действия

Подход Вебера к пониманию социальной структуры не ограничивается только выделением классов. Наряду и в противоположность классам он выделяет статусные группы, которые, по его мнению, являются нормальными сообществами.

С содержательными точки зрения статусную почесть

Вебер рассматривает как определенный стиль жизни, который ожидается от тех, кто выказывает желание принадлежать к данному кругу людей. Связанные с этим стилем ожидания выступает в качестве определенных ограничений «социального» общения, т.е. статус представляет собой основанное на достигнутом согласии совместное действие закрытого типа.

«Класс» как определенная группа людей делится Вебером на три основных типа:

1) Класс как «класс собственников»;

2) Класс как «стяжательный класс», суть которого состоит в возможности эксплуатировать услуги на рынке;

3) «социальный класс», состоящий из разнообразного множества классовых статусов, между которыми наблюдается изменения, происходящие как на персональной основе, так и рамках нескольких поколений.

В анализе классового расслоения общества, он постоянно подчеркивает, что понятия класса и классового статуса, как таковые обозначают только факт тождественности или похожести в типичной ситуации, в которой данный индивид и многие другие люди определились в своих интересах. Индивиды могут входить и покидать данный класс. Большое внимание в социально-экономическом плане он уделяет «среднему классу».

Этим термином он описывает тех, кто владеет всеми видами собственности и обладает конкурентоспособностью на рынке труда благодаря соответствующей подготовке. Сюда он относит независимых крестьян, ремесленников, чиновников, занятых в общественном и частном секторе, лиц свободных профессий, а также рабочих, занимающих исключительно монополистическую позицию.

Примером третьего типа классов – «социальных классов» у него выступают:

А) занятый в механизированном процессе «рабочий» класс как целое;

Б) «нижние средние» классы;

В) «интеллигенция» без самостоятельной собственности и лица, чье социальное положение зависит прежде всего от технических знаний, такие, как инженеры, коммерческие и другие служащие, а также гражданские чиновники. Эти группы сильно различаются между собой, особенно в зависимости от стоимости обучения;

Г) класс людей, занимающих привилегированную позицию благодаря собственности и образованию.

Как можно заметить, классовая структура капиталистического общества дается Вебером в «динамическом ключе». Он пытается постоянно найти точки соприкосновения и переходы между отдельными группами как внутри одного класса, так и между основными классами, в результате чего у него нет какой-то четкой обозначенной структуры, а поэтому разные интерпретаторы его работ подчас делают очень разные перечни классов. Для Вебера определяющим аспектом образования классов (классовой ситуации), несомненно служит рынок и возможности индивида на рынке, которые открывают ему возможность обладания различного рода благами. В данной ситуации собственность выступает как, безусловно, важный, но далеко не единственный критерий отнесения к классу, или фактор образования классов. Конфликт, который возникает между работодателями и рабочими, - это лишь частный случай более общего – борьбы между покупателями и продавцами. Утверждая идею рациональности организаций, в рамках которых протекают трудовые процессы (конфликты в том числе), Вебер не считал разумным революционный путь разрешения классовых конфликтов. Для него порядок – прежде всего, и он был готов анализировать лишь те аспекты, которые способствуют бесспорному и необходимому подчинению власти.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.