Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей

Ещё одна психологическая особенность таких детей – дезориентированность не только по отношению к внешнему миру, но и к собственному внутреннему. Негативные оценочные характеристики собственной личности отвергаются подростком и, как мы отмечали выше, проецируются на окружающих. Позитивные характеристики также не задерживаются в границах собственного «Я» – ими награждаются окружающие. Мир ребёнка состоит в его восприятии из "хороших" и "плохих" людей. Но он не способен адекватно оценить себя и определить свои личностные качества.

Особенности поведения дезадаптированного подростка (фамильярность, сильное проецирование и "размытость" представлений о собственной личности) делают его зависимым в ситуации, связанной с общением. И тогда на помощь ему приходит высокая активность как защитная реакция, как искажённая форма адаптации. Она позволяет таким детям сохранить лицо, не "раствориться" в классе, не превратиться в нечто аморфное и неопределённое. Поведенческие проблемы, возникающие у такого подростка в школе, являются способом обратить на себя внимание, но часто воспринимаются взрослыми как нарушение порядка, заслуживающее наказания, а не помощи.

Всё сказанное о дезадаптивных подростках в ещё большей степени относится к их родителям. Проблемы с "границами" в общении, высокая эмоциональность, "размытость" представлений о собственной личности часто характеризуют в целом семью подростка и делают общение социального педагога с этой семьей сложным искусством. Такими же профессиональными навыками должны обладать и учителя, и воспитатели, и психологи – все, кто так или иначе соприкасается с "трудными" подростками и их родителями. [43]

Для индивидуальной или групповой работы с девиантными детьми могут быть использованы следующие упражнения:

Упражнение "Люди как я".

Это упражнение полезно для начала работы с детьми. Оно направлено на повышение самооценки детей и подростков, помогает увидеть положительные качества в себе и окружающих и сформировать положительное отношение друг к другу. Материалы: карандаши, мелки, чистые листы бумаги для каждого ребёнка, большой лист бумаги.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем учиться говорить друг другу хорошие слова. На доске мы напишем имена всех детей. Первое имя в списке – Вова.

Подчеркните имя. Попросите ребёнка, чьё имя стоит в списке первым, встать и назвать двух детей, которые ему нравятся. Попросите названных детей встать и сказать, что им нравится в выбравшем их ребёнке. При затруднении вы помогаете детям, предложив ситуации, в которых данный ребёнок может им нравиться. Например, хорошо плавает, пишет, играет, помогает и т.д. Настаивайте на том, чтобы утверждения были положительными. Запишите на доске после каждого имени ребёнка положительные утверждения.

Любые сомнительные утверждения необходимо проверить, спросив ребёнка, считает ли он их положительными по отношению к себе. Этот вопрос повторите с каждым ребёнком в группе. Включите в список себя, если группа не будет возражать. Это позволит вам выбрать тех, кто мог остаться незадействованным. Затем попросите детей выполнить следующее задание:

- Возьмите листок бумаги и в левой стороне листка напишите имена всех детей в столбик. Затем проведите вертикальную и горизонтальную черту после каждого имени.

После выполнения работы проверьте выполнение. Попросите детей переписать утверждения о них на свой лист бумаги и утверждения о своих друзьях. Затем каждый ребёнок нарисует самого себя и прикрепит утверждения к портрету. Повесьте картинки на стену, не забывайте и о своей.

В конце занятия спросите детей, что им понравилось на занятии, какое утверждение больше всего подходит к ним.

Длительность занятия — 30-50 минут.

Упражнение "Вытащи имя"

Направлено на повышение самооценки и умение похвалить друг друга. Материал: карточки, коробка, сумка.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.