Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Инструкция: Напишите имя каждого ребёнка на отдельной карточке и положите их в коробку или сумку. Перемешайте.
Вытащите из коробки или сумки два имени. Затем попросите одного ребёнка, чьё имя вы вытащили, сказать определённую фразу про другого ребёнка, чьё имя вы также вытащили. Примером такой фразы или утверждения может быть: во что одет, что ему нравится делать, или может быть что-то, что знает только один ребёнок, например: помог мне, протянул руку помощи, защитил и т.д. Повторите упражнение с новыми именами, все дети должны поучаствовать в этом упражнении. Если вы не успели назвать все имена, можно остановиться и продолжить упражнение на следующий день. В зависимости от состава группы темы утверждений можно менять. Например, попросить рассказать одного ребёнка о другом, что делает его хорошим другом, кто тебе помог на этой неделе и т.д.
Время выполнения — 10-15 минут.
Упражнение "Что я сделал"
Даёт возможность ребёнку быть выслушанным и понятым другими, учит его высказывать свои мысли понятно для окружающих.
Инструкция: Предложите детям разбиться на пары, затем повернуться лицом друг к другу. Упражнение выполняют по очереди. Вначале первый ребёнок рассказывает другому о том, что он делал вчера после школы до того момента, как пришёл в школу сегодня, или до настоящего времени. Второй ребёнок слушает и при необходимости задаёт уточняющие вопросы. Через три минуты дети меняются ролями. Затем каждая пара находит себе ещё одну пару, и вчетвером они сравнивают рассказы детей и отмечают, что им понравилось. В конце занятия все дети садятся и обсуждают, что они чувствовали. Если пары испытывают трудности с обсуждением заданного вопроса или темы, то необходимо помочь или изменить тему на более знакомую. Время выполнения – 20-30 минут.
Упражнение "Придумай игру"
Направлено на развитие умения ребёнка работать в группе, получать похвалу от окружающих, может быть использовано для укрепления дружеских отношений. Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по четыре человека. В течение пяти минут вы должны придумать игру для всех, в которую можно играть в комнате.
Дети придумывают игру, а затем группа учит остальных своей игре. Затем все играют в предложенные игры по очереди, каждая группа учит своей игре. После окончания игр дети оценивают, чья игра им больше всего понравилась, хвалят создателей и описывают, чем им нравится игра.
Принимается любая разумная игра, желательно, чтобы она была незнакомой или малоизвестной у детей. Взрослый поддерживает заинтересованность детей и умение оценить работу других.
Время – 40 минут.
Упражнение "Обо мне"
Данное упражнение помогает определить ценности и даёт возможность понять и принять других.
Материал: листы «Обо мне» для каждого ребёнка, ручки, карандаши.
Инструкция: Для проведения упражнения необходимо заранее подготовить листы «Обо мне» примерно такого содержания:
Меня зовут _
Мне нравится _
Мне нравится делать _
Больше всего на свете мне нравится
Если бы у меня было другое имя, меня бы звали _
Я расстраиваюсь, когда
Два человека, которые меня заставили плакать
Когда я злюсь, я чувствую
Я хочу, чтобы люди говорили обо мне
Я хочу, чтобы кто-то дал мне _
Подпись или рисунок.
Каждый ребёнок заполняет свой лист. Перечислите предложения вслух, чтобы все дети успели включиться в работу. Принимайте все ответы, которые дети высказывают. Запишите сложные слова или ответы на доске. Покажите детям пример, ответив на некоторые вопросы (например, что заставляет тебя расстраиваться?). Можно вместе с детьми заполнить и собственный лист. Можно предложить детям нарисовать ответы на какие-то вопросы. Покажите листы всем детям. Попросите оценить ответ, который им больше всего понравился.
Примечание. Сделайте свой собственный список вопросов и ответов. Попросите детей помочь вам подобрать интересные ответы. Проведите упражнение несколько раз. Используйте всегда положительные предложения. Не судите ответы детей, которые не соотносятся с началом предложений.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.