Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Анализ результатов

Когнитивные копинги у подростков связаны с осмыслением и поиском решения проблемы, что является адаптивными способами выхода из стресса (продуктивными). К частично адаптивным (относительно продуктивным) относится ориентация на мнение других, что является признаком конформности в принятии решений. К неадаптивным (непродуктивным) когнитивным копингам относятся избегание проблемы и растерянность. В эмоциональной сфере к адаптивным (продуктивным) относят эмоциональное сосредоточение, к частично адаптивным (относительно продуктивным) – поиск эмоциональной поддержки и эмоциональную разрядку, к неадаптивным (непродуктивным) – подавление чувств, чувство вины, агрессивность, покорность. В поведенческой сфере к адаптивным (продуктивным) принято относить активное преодоление и альтруизм, к частично адаптивным (относительно продуктивным) – поиск социальной поддержки и отвлечение, к неадаптивным (непродуктивным) – изоляцию, компенсацию с использованием допинговых средств и уход от реальности.

В целом подростки всех групп в большей степени используют относительно продуктивные и непродуктивные стратегии преодоления стресса. Однако видима тенденция использования продуктивных копингов, в большей степени в эмоциональной сфере, также по всем группам в целом.

Подростки первой группы (низкотревожные) в эмоциональной сфере больше ориентированы на продуктивные копинги, относительно продуктивные и непродуктивные копинги используют в равной степени. Когнитивные копинги в большей мере относительно продуктивные. Однако в поведении подростки чаще всего используют относительно продуктивные, затем непродуктивные и, наконец, продуктивные копинги.

Вторая группа подростков (среднетревожные) чаще всего используют когнитивные и поведенческие относительно продуктивные копинги и эмоциональные продуктивные копинг-стратегии.

Подростки третьей группы в большей степени ориентированы на использование непродуктивных и относительно продуктивных копингов, что менее адаптирует к стрессовым ситуациям.

Таким образом, у подростков всех групп преобладают эмоциональные копинг-стратегии как продуктивные (эмоциональное сосредоточение), так и непродуктивные (подавление чувств, чувство вины, агрессивность, покорность). Однако при этом у высокотревожных подростков уменьшается доля продуктивных эмоциональных стратегий (39% – 50% – 25%), а доля непродуктивных эмоциональных стратегий, наоборот, возрастает (33% – 24% – 42%).

И в целом у высокотревожных подростков заметно ниже доля продуктивных стратегий преодоления стресса, при этом они вообще не ориентированы на когнитивные и поведенческие продуктивные копинги (поиск решения проблемы и придание смысла, активное преодоление и альтруизм).

Для диагностики основного источника социальной поддержки мы использовали методику ВСП (восприятие социальной поддержки) [24; с. 289].

Таблица 6. Показатели восприятия социальной поддержки у подростков с разным уровнем тревожности

Группы испытуемых

Уровень тревожности

Восприятие социальной поддержки (средняя оценка в баллах)

Семейная поддержка

Дружеская поддержка

Значимые другие

Первая группа

Низкий

2,33

2,5

2,39

Вторая группа

Средний

2,35

2,91

2,48

Третья группа

Высокий

2,08

2,58

1,75

Среднее

2,25

2,66

2,21

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.