Socio School
RSS Twitter Delicious

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Проведение исследования в 11 общепсихиатрическом мужском отделении ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

На занятии восьмом «Самосознание»

акцент делался на повышение самосознания, повышение ответственности за свои мысли, чувства, поведение и, соответственное, принятие себя в новом поведении, интегрирование в «Я» новых структур опыта. Осознание своих качеств, мотивов поведения спровоцировало упражнение «перевертыш», в ходе которого прозвучало два полярных высказывания, свидетельствующих о низком и высоком уровнях самоконтроля и саморефлексии; « .интересно, но я никогда не задумываюсь, что и как я говорю. И если честно, зачем мне это нужно. Кому надо, тот поймёт меня», «я всегда взвешиваю все свои слова, и меня обижает, когда кто-то ненароком меня критикует, не имея на это никаких оснований». Процедура «или-или» также помогла в адекватном развитии самосознания, что, в свою очередь, обеспечивает нормальное поведение [Приложение 8].

Также упор был сделан, в связи с существующей потребностью, на преодоление чувства одиночества и осознание того, что для этого нужно приложить определённые усилия.

Занятие девятое «Погружение в сказку»

аккумулировало в себе три аспекта: диагностический; воздействующий, профилактический; развивающий. Работа шла поэтапно, начиная с поддержки положительных изменений через осмысление жизненного опыта и нахождение ключевых моментов жизни к совершенствованию с тем, чтобы помочь построить созидательную жизненную программу. Подобный стиль работы группой был воспринят неоднозначно: «По мне так это как-то не серьёзно. Чему

меня могут научить сказки, когда я уже давно вышел из этого возраста…», но в итоге привёл к желаемому результату: «… мне понравилось, я почувствовал себя маленьким, когда у меня не было проблем» [Приложение 8].

Занятие десятое «Собственно коррекционное»

было направленно на закрепление несуицидальных форм поведения, что происходило через снятие агрессии, работу с аксиологическим компонентом личности, выработку гибкости в поведении, подготовку к будущим проблемным жизненным ситуациям и внесение коррективов в поведение. Упражнение «разрядка» принесло результат по снятию агрессивности, что является важным компонентом в личностном самочувствии, поскольку при невозможности выплеска агрессии во внешний мир, агрессия принимает внутренний (деструктивный) характер. Приведём пример рефлексии до и после проведённых процедур: « .я так зол, что меня всё раздражает », « .да, я замечал, что после физических нагрузок у меня нет сил злиться я в хорошем настроении и ни к кому не имею претензий. Теперь я понимаю, почему и как это важно не носить в себе отрицательные эмоции и как их не выплёскивать на других» [Приложение 8].

При помощи моделируемой ситуации отрабатывалась модель поведения в экстремальной ситуации. Наиболее эффективным явилось целенаправленное акцентирование внимания на содержании конкретных проблем участников с целью демонстрации методов поиска конструктивных решений. По итогам работы произошло осознание необходимости выброса отрицательной энергии и отработка подобных навыков приемлемыми способами.

Занятие одиннадцатое «Посмотреть со стороны»

оказалось реальной возможностью узнать что-то полезное из впечатлений о себе, получить прямую обратную связь от других участников. Например, в процедуре «стул откровений» на вопрос: «Скажи нам, почему ты не даешь другим до конца высказать свое мнение, а перебиваешь?», участник ответил; «…я просто хочу помочь говорящему высказать свои мысли». Таким образом, ряд упражнений спровоцировал участников пойти на риск открытия себя в глазах других и на риск открытия себя для других, что

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Галерея

Организация досуговой деятельности молодежи

Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.