Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.
Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Социальный педагог обращает внимание на семью, где есть дети-инвалиды, устройство их в спецшколы, приобретения колясок для детей, получение путёвок для летнего отдыха.
Социальный педагог связывается с юристом, чтобы организовать консультацию для семьи, где постоянные конфликты.
Многодетная семья обращается к педагогу по поводу трудоустройства, подростка, за которым нужен постоянный контроль. [3]
Работа с семьёй начинается с изучения семьи.
После изучения семьи перед социальным педагогом стоит задача – создать в семье новые отношения. Это можно решить, вовлекая семью в различные клубы, группы здоровья, советы, бытовые объединения, труд в быту. [6, 327]
Составив представление о положении в семье ребёнка, социальный педагог вместе с семьёй разрабатывает для него варианты реабилитационной программы. С ребёнком обсуждается режим дня, свободное время, его дела.
По мнению Ю.В. Василькова, социальный педагог может составить «карту семьи», где даётся характеристика каждому члену семьи, дата рождения и.т.д.
Определяются статус семьи, жилищные условия, соседство, религиозная и национальная принадлежность семьи. [6, 328]
Следует выяснить то, что знают дети о своих родителях, их вкусы, интересы, друзья, проблемы. [6, 328]
Таким образом, непосредственная работа социального педагога с семьёй включает в себя:
1. Социально-профилактическую;
2. Социальную помощь;
3 .Социальный патронаж;
4. Социальная реабилитация.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.